Порядок разрешения споров по вопросам газоснабжения
Процедура досудебного урегулирования споров
В случае возникновения спора по вопросам, которые возникают в связи с поставками природного газа, в частности несогласия с проведенными начислениями за природный газ, проведением сверки оплат за газ или иной деятельности ООО «ХАРЬКОВГАЗ СБЫТ», Вы можете обратиться в контакт-центр предприятия по телефону: (057) 728-93-04 или непосредственно в соответствующие структурные подразделения предприятия.
В случае нерешения Вашего вопроса путем переговоров, недовольства последствиями устного рассмотрения или Вашего нежелание вести переговоры устным путем, обращайтесь в ООО «ХАРЬКОВГАЗ СБЫТ» с заявлением (претензией). В заявлении (для ускорения ее рассмотрения) следует отметить:
- Фамилия, имя, отчество заявителя, название заявителя - юридического лица;
- Идентификационный номер физического лица (или серию и номер паспорта для лиц, которые отказались от получения идентификационного номера по религиозным убеждениям), код ЕГРПОУ для юридического лица;
- ЕІС-код;
- Почтовый адрес;
- Изложение вопроса, который вызывает спор;
- Суть просьбы, ожидаемого последствия обращения.
Заявление-претензию можно заполнить на сайте по ссылке khgaszbut.com.ua или в Вашем личном кабинете. Заявления бытовых потребителей рассматривается в течение 5 рабочих дней, а если для рассмотрения претензии необходимо дополнительное изучение обстоятельств - как можно быстрее, но не позднее 1 месяца со дня поступления. О результатах его рассмотрения Вам будет сообщено до истечения указанного срока по указанным в претензии реквизитам.
Вниманию юридических лиц и физических лиц - предпринимателей: Вашу претензию следует оформлять в соответствии с требованиями статьи 6 Хозяйственно-процессуального кодекса Украины, а именно: в претензии указываются:
а) полное наименование и почтовые реквизиты заявителя претензии и предприятия, организации, которым претензия предъявляется; дата предъявления и номер претензии;
б) обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия; доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; ссылки на соответствующие нормативные акты;
в) требования заявителя;
г) сумма претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке; платежные реквизиты заявителя претензии;
д) перечень документов, прилагаемых к претензии, а также других доказательств.
Документы, подтверждающие требования заявителя, прилагаются в оригиналах или надлежащим образом заверенных копиях. Документы, которые есть у второй стороны, могут не прилагаться к претензии с указанием об этом в претензии. К претензии об уплате денежных средств может прилагаться платежное требование-поручение на сумму претензии. Претензия подписывается уполномоченным лицом предприятия, организации или их представителем и направляется в ООО «ХАРЬКОВГАЗ СБЫТ» заказным или ценным письмом или вручается под роспись.
Претензии юридических лиц и физических лиц - предпринимателей рассматриваются в течение 10 дней со дня получения. О результатах ее рассмотрения Вам будет сообщено на указанные Вами в претензии реквизиты.
В случае нерешения Вашего вопроса в претензионном порядке, Вы можете обратиться в территориальное подразделение Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) в Харьковской области или в суд.
Обращение в НКРЭКУ или его территориального подразделения не лишает Вас права на разрешение спора в судебном порядке.
Вниманию потребителей! Действующее процессуальное законодательство, регулирующее порядок судебного разрешения споров не содержит прямой нормы об отказе в принятии искового заявления в случае несоблюдения досудебного порядка разрешения споров. Однако, в исковом заявлении должны быть указаны какие Ваши права и законные интересы были нарушены, а при отсутствии нарушенного права - отсутствует предмет спора и дело рассмотрению в судах не подлежит. Поэтому, во избежание отказа в принятии искового заявления на основании, что дело не подлежит рассмотрению в соответствующих судах, советуем Вам перед обращением в суд обязательно воспользоваться своим правом решить спор непосредственно с ООО «ХАРЬКОВГАЗ СБЫТ», в ходе чего Вы сможете выяснить всю информацию о наличии или отсутствии нарушений Ваших прав и законных интересов и обеспечить доказательную базу для обращения в суд, если такое обращение будет признано Вами необходимым.
По вопросам, которые возникают в связи с распределением природного газа: несогласия с учетными данными по объемам потребленного газа, несогласия с действиями контролеров, других работников ПАО «Харьковгаз» или ПАО «Харьковгоргаз» по установке счетчиков, проведению сверки показаний счетчика, обслуживанию, поверке, ремонтау газового оборудования, выдачи технических условий, других вопросов, связанных с предоставлением услуг присоединения или иной деятельности операторов ГРМ, обращения необходимо направлять:
- в АО «Харьковгаз» (если Вы живете в Харьковской области)
- в АО «Харьковгоргаз» (если Вы живете в г. Харьков)